Федеральная таможенная служба больше не будет проверять наличие полисов ОСАГО у автомобилистов, приезжающих в Россию. Однако, упростив процедуру госконтроля на границе, чиновники правительства забыли указать в законопроекте, какой структуре будут переданы полномочия таможенников.
Business&FM,
12 октября 2006 г.
Пропажа контролеров 1631 просмотр
Федеральная таможенная служба (ФТС) больше не будет проверять наличие полисов ОСАГО у автомобилистов, приезжающих в Россию. Однако, упростив процедуру госконтроля на границе, чиновники правительства забыли указать в законопроекте, какой структуре будут переданы полномочия таможенников.
Эксперты считают, что этим могли бы заняться пограничники, но, скорее всего, следить за наличием страховки будут сотрудники ГИБДД. Вчера Госдума приняла в первом чтении подготовленный правительством законопроект, которым вносятся поправки в ряд законов, регулирующих государственный контроль в пунктах пропуска через госграницу, а также в закон об ОСАГО. Участники ВЭД могут быть довольны: количество контролирующих служб будет сокращено с семи до двух - таможенной и пограничной. Оставшиеся пять (иммиграционная, транспортная, ветеринарная, фитосанитарная и санитарно-карантинная) будут привлекаться для осуществления контроля только в случае необходимости. Решив упростить процедуру контроля, чиновники правительства пошли еще дальше, освободив ФТС от обязанности контролировать наличие полиса ОСАГО при прохождении контроля в пунктах пропуска. Сейчас владелец любого транспортного средства, пересекающий российскую границу, обязан купить страховой полис. "В основном это касается частных лиц",- говорит ведущий специалист по ВЭД ООО СТМ Валерий Глыздов. Кроме того, приобретать полисы ОСАГО обязаны владельцы фур иностранных государств. Депутаты уверены, что снятие с таможни обязанности проверять полисы на ввозимые автомобили вполне оправданно. "Не дело таможни заниматься страховыми делами, в приоритете этой службы должна быть проверка документов, подтверждающих легальность ввоза товара",- говорит заместитель профильного думского комитета по безопасности Геннадий Гудков. Однако в поправках чиновники не указали структуру, которая возьмет на себя функции контроля над наличием полиса ОСАГО. Эксперты считают, что логично было бы закрепить эту обязанность за пограничной службой. Но депутаты считают, что справиться с проверкой полисов в состояниисотрудники ГИБДД. "Они стоят на любой дороге к пункту пропуска, поэтому смогут остановить автовладельца и спросить у него страховой полис",- говорит Геннадий Гудков. Представители страховых компаний напоминают, что ГИБДД требует наличия полиса при регистрации автомобиля. "Постановка на учет привезенного автомобиля, а также проведение технического осмотра невозможны без полиса ОСАГО. Поэтому проверка полисов будет осуществляться непосредственно в ГИБДД, а что касается автовладельцев, получающих временный полис, то им повышенное внимание будут уделять сотрудники ГИБДД от границы до таможни и внутри страны",- говорит начальник отдела маркетинга департамента комплексного страхования компании "Ингосстрах" Игорь Александров. К тому же, по его словам, законопроект освобождает таможню от обязанности, но не лишает права проверять страховые полисы. "Таможня может проводить выборочный контроль",- говорит Игорь Александров. Депутаты считают, что принятие закона хоть ненамного, но сократит время растаможки ввозимых автомобилей. Впрочем, участники рынка говорят, что проблемы очередей в связи с покупкой и проверкой страховых полисов уже не существует. Она была актуальна три года назад, когда Государственный таможенный комитет (ГТК) запретил таможне осуществлять таможенное оформление ввозимых автомобилей без полисов ОСАГО. Причем полисы автовладельцам предлагалось покупать только у тех страховых компаний, которые были аккредитованы при ГУП "Ростэк". Антимонопольные органы обвинили ГТК в том, что он фактически сделал "Ростэк" агентом по сбору денег в сфере ОСАГО, а страховые компании, отобранные ГУП "Ростэк", получили конкурентные преимущества. Позже ГТК устранил нарушение, допустив к продаже полисов и других страховщиков. Татьяна АЛЕШКИНА
Вся пресса за 12 октября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|